Доработки, предназначенные для доезда.
Педаль заднего тормоза мотоцикла. Для большей живучести педали заднего тормоза используют страховочный тросик, соединяющийся одним концом к раме мотоцикла, другим к педали. Тросик не дает педали тормоза сильно отогнутся в сторону, чем и предотвращаит ее излом.
Рычаги переднего тормоза и сцепления. Это откидывающиеся рычаги, что предотвращает их излом при падениях. Рычаги различают по их степеням свободы, т.е., в какие стороны рычаг может откидываться. Бывают рычаги с 1, 2 и 3 степенями свободы. При макс. степени свободы рычаг может откидываться вниз, вверх и назад. Возможно и для предотвращения излома рычага сцепления, используют проворачивающийся крепления рычага к рулю. Кронштейн крепится к рулю через пластмассовую втулку.
Защита радиатора двигателя. Повреждение радиатора бывает 2-х видов: сгибание в креплениях и смятие. От этих повреждений радиатор должен защищать пластмассовый воздухозаборник, но конечно же при сильном ударе они помогут и не помочь. Защита радиаторов бывает 2-х видов: комплексная и предназначенная от смятия. Защита от смятия выглядит как пластина или распорки, расположенные в плоскости. Наиболее лучшая защита это пластина или распорка в плоскости радиатора.
Защита картера двигателя (в мотокроссе актуальна только на 4т мотоциклах). Углепластиковая и алюминиевая защита, предотвращающая пробой картера.
Доработки, предназначенные для продления срока службы деталей.
Защита выхлопной трубы на 2т мотоциклах. Накладка на выхлопную трубу двигателя уберегая ее от замятие.
Подножки имеющие твердосплавные шипы. Шипы гораздо дольше остаются острыми.
Доработки, предназначенные для радикальных изменений характеристик.
Усилитель сцепления двигателя. Для тех, кому в натяг выжимать штатное сцепление. Представляет собой проставку на трос сцепления, которая имеет систему рычагов. И помните закон физики о рычагах: выигрываешь в усилии – проигрываешь в расстоянии. Людям с недостаточно длинными пальцами, может не хватать хода рычага. Более дорогая альтернатива – это гидравлический привод сцепления.
Рычаг переключения передач – подбор необходимой длины. Позволяет подобрать рычаг под необходимый размер стопы. Неправильная длина рычага влечет за собой неправильную постановку ноги на подножке.
Регулируемая педаль заднего тормоза. Позволяет подобрать необходимую длину педали под ваш размер стопы.
Подножки – регулировка высоты. Мотоциклы для разных рынков различаться по высоте расположения подножек. Слишком высоко расположенные подножки заставляют преодолевать большее расстояние во время вставания, слишком низко расположенные – ограничивают вашу амплитуду перемещения. Если конструкция подножек не позволяет их переставить, то необходимо применить меры, вплоть до переделки кронштейнов.
Руль – регулировка ширины, высоты и вылета. Высоту руля нужно подобрать по размаху рук и по росту человека. Можно изменять высоту проставок под крепления. Также может понадобиться изменить размер вылета руля. Это можно осуществить с помощью креплений руля.
Сиденье – регулировка высоты. Причина регулировки сиденья та же, что и у подножек мотоцикла. Регулировку меняют при помощи различных подушек.
Доработки, предназначенные для изменения характеристик при определенных ситуациях.
Фиксаторы передней вилки в сжатом состоянии. Это устройство предназначено для увеличения загрузки на заднее колесо при старте мотоцикла.
Сетка на радиаторы. Сетка из мягкого материала, установленная на радиатор, предотвращает от налипание грязи и тем самым оберегая от перегрева.
Рулевой демпфер. Демпфер применяется для уменьшения шимми. Применение демпфера позволяет настраивать переднюю вилку на большую поворачиваемость. Ухудшение курсовой устойчивости, и как следствие опасность возникновения шимми.
Клапана сброса давления в передней вилке. Необходимость периодически выравнивать давление в передней вилке с атмосферным и когда лень идти за отверткой, чтобы открутить штатные пробки, нужен клапан решают эту проблему.