Многие люди задаются вопросом тюнинга скутера, что выбрать, что поставить, что лучше поедет, тюнинг двигателя начинается с картера, производители тюнинга выпускают на один мотор много всего в то время почему то на другой тюнинг запчастей очень мало. В этой статье мы и разберем основные 2 т моторы и ответим на вопрос какой же мотор выгодней всего тюнинговать и почему.
Рассмотрим горизонтальный двигатель AF-34, Honda Dio AF-35
Данный мотор доступный, стоит не дорого, горизонтального расположения цилиндра, имеет достаточно не плохой лепестковый клапан из четырех лепестков, но что касается картера он не симметричен, потоки свежей смеси поступающие в картер будут ударятся об выступы в картере и потоки перекрещиваться, что не только ухудшает продувку картера, но и влияет на выдаваемую мощность двигателя, хотя литье достаточно качественное и обработано достаточно не плохо. Доработать данный мотор можно но сложно и работы достаточно много.
Впуск dio 34 GBLK
Лепестковый клапан Впуск dio 34 GBLK
Рассмотрим вертикальный двигатель AF-18, Honda Dio AF-27
Такой мотор стоит на множестве скутеров Honda Dio с вертикальным мотором, достаточно часто встречаются скутера с таким мотором, стоят они не дорого. Мотор хоть и старый но достаточно производительный, лепестковый клапан всего из трех лепестков, смесь залетает в картер с одной стороны ударяется что не очень хорошо впускной канал расположен не очень удачно, но зато картер выполнен достаточно симметрично относительно мотора AF-34, все компактно и продуманно, по этому тюнговать такой мотор есть смысл, но особо мощных побед ждать все же не стоит , так как мотор устарелый.
Впуск dio AF-18
Лепестковый клапан dio AF-18
Рассмотрим вертикальный двигатель 3AA, Yamaha BWS 50
Данный мотор не часто встретишь, купить такой мотор достаточно сложно, в силу того что скутеров с этим мотором не так уж много да и стоят они не дешево, мотор достаточно старый, но сделано все грамотно, в картере нет нечего что могло бы помешать движению смеси, впуск смеси осуществляется через цилиндр скутера по средствам лепесткового клапана из двух лепестков, все достаточно компактно и продумано, так же маслонасос расположен не в полости картера и не занимает драгоценный объем, что положительно влияет на мощность, в целом не смотря на то что мотор старый отдача у него не плохая.
Цилиндр Yamaha, 3AA
Впуск Yamaha, 3AA
Лепестковый клапан Yamaha, 3AA
Рассмотрим горизонтальный двигатель 3KJ, Yamaha JOG Artistic Spec
Данный мотом можно встретить достаточно часто, так же подобный мотор есть и в жидкостном исполнении, купить его не сложно, но цены не совсем доступные, сам картер выполнен достаточно грамотно, все симметрично, нет не каких ступенек, маслонасос расположен отдельно от картерного пространства, лепесток внедрен в картер очень грамотно под углом, лепесток имеет четыре лепестка, все сделано достаточно грамотно, с такого мотора можно снять не плохую мощность.
Впуск Yamaha JOG
Лепестковый клапан Yamaha JOG
Рассмотрим горизонтальный двигатель Suzuki lets
Не дорогостоящий мотор, мотор имеет место быть, видно что инженеры старались, особых замечаний нет, кроме того что маслонасос находиться в полости картера, занимая у него полезный объем, лепестковый клапан имеет четыре лепестка что не плохо, особых ступенек что мешали бы движению смеси нет, по этому для тюнинга картер подходит, как по цене так изготовлению.
Впуск и лепестковый клапан Suzuki lets
Рассмотрим горизонтальный двигатель Suzuki Sepia
Этот мотор стоит совсем не дорого, встретить его можно не часто, обычно от этих двигателей избавляются, однако картер в плане тюнинга все не плохо, маслонасос отделен сальником по этому не занимает полезное пространство картера, двигатель стар, но уже в то время был спроектирован на будущее, лепестковый клапан имеет три лепестка, что достаточно не плохо, все компактно и симметрично, что не может не радовать в плане тюнинга.
Впускной патрубок Suzuki Sepia
Лепестковый клапан в сборе с лепестком Suzuki Sepia
Рассмотрим горизонтальный двигатель Piaggio Zip
Данный мотор бывает как воздушного так и жидкостного охлаждения, это не дешевый двигатель, купить его можно но не так то просто, все выполнено симметрично, картер похож чем то на картер своего основного конкурента Yamaha, но тут есть одна особенность это лепестковый клапан который имеет четыре лепестка, но он развернут по направлению и все четыре струи достаточно свободно попадают в картер, что очень сильно влияет на производительность, кроме того в жидкостном исполнении охлаждается не только цилиндр, но и часть картера что положительно влияет на понижении температуры и поддержании в рабочих пределах, этот мотор способен на многое, имеет прекрасную отдачу, на базе данного двигателя построен тюнинг мотор компании Malossi.
Впуск Piaggio Zip
Лепестковый клапан Piaggio Zip
Вывод: Двухтактных двигателей достаточно много, но есть достаточно выгодные моторы как и в плане цены так и отдачи из
Вертикальных это двигатели AF-18 и двигатель, Yamaha BWS 3AA 50.
AF-18 гораздо дешевле, но менее производительный чем 3AA, по этому есть выбор.
Из горизонтальных моторов, самый доступный это мотор
1)двигатель Piaggio Zip этот мотор лучше всего подходит для тюнинга, имеет великолепную отдачу, но он не дешев, в плане тюнинга двухтактоного скутера — это лучшее что есть в мире скутеров
2)двигатель Yamaha JOG 3KJ этот мотор достаточно доступен и производителен, деталей на него много по этому это хороший выбор, вы будите довольны
3) двигатель Suzuki Sepia его не высокая цена и относительная доступность не плохое сочетание
4)двигатель Suzuki lets этот двигатель доступен и производительный, но в нем не все продумано так как хотелось бы, в целом же это не плохой выбор
5) двигатель Honda Dio AF-34 этот двигатель доступный но он не очень подходит для легкого тюнинга, возможно с ним вы получите только разочарование, но тут уж как повезет, в любом случае двигатель имеет место быть